Сектор акций производителей огнестрельного оружия в США набирает обороты. В понедельник котировки таких компаний резко подскочили — это произошло на фоне публикации ФБР. Количество проверок потенциальных покупателей огнестрельного оружия выросло в апреле на 20,7% в годовом соотношении — до 3,51 млн. На это фоне акции оружейных компаний подорожали. 3 мая акции Smith & Wesson показали рост на 8,79%, Sturm Ruger — на 3,55%, Olin Corporation — на 5,4%, торговой сети по продаже товаров для стрелковых видов спорта Vista Outdoor — на 5,1%. Ранее резкий рост оружейных компаний на бирже наблюдался в январе на фоне штурма Конгресса, когда сторонники Дональда Трампа ворвались в Капитолий, где было запланировано утверждение результатов президентских выборов. Тогда бумаги Smith & Wesson и Sturm Ruger взлетели на 18,4% и 12,05% соответственно.

Министр финансов США Джанет Йеллен заявила, что Федрезерву США придется повысить ставки, чтобы предотвратить перегрев экономики, в которую «влили» триллионы долларов для стимулирования. Однако она отметила, что «рост ставки будет очень скромным», приводит ее слова Bloomberg из интервью The Atlantic. На сегодняшний день общая сумма, выделенная на стимулирование экономики США, составляет $5,3 трлн с начала пандемии. В конце марта президент США Джо Байден опубликовал инфраструктурный план на $2,3 трлн. Этот пакет помощи предполагает инвестиции в «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, расширение широкополосного интернета и другие направления. Еще раньше была принята программа помощи на $1,9 трлн. $1 трлн из этой суммы пошел на помощь населению в виде чеков размером $1,4 тыс., еще $400 млрд было выделено на борьбу с COVID-19. Ранее Bank of America провел опрос, который показал, что больше всего инвесторы боятся ускорения инфляции. На втором месте — «истерика» на рынке облигаций в связи с ростом ставок, на третьем — риски коронавируса.

Более 30 крупнейших европейских банков и финансовых компаний попытаются создать платежного гиганта, способного разрушить олигополию Visa и Mastercard, сообщает Financial Times. Среди компаний, которые занимаются разработкой сервиса, — банки Deutsche Bank, BNP Paribas, ING, UniCredit и Santander. Они обрабатывают больше половины всех платежей в Европе, отмечает газета. С помощью европейской платформы можно будет расплачиваться онлайн и в магазинах, переводить деньги и снимать наличные в банкоматах. Первые возможности сервиса могут быть запущены уже в начале 2022 года, уточнил руководитель EPI Европейской платежной инициативы — Йоахим Шмальцль. В некоторых европейских странах уже есть компании, которые предлагают платежные решения, как альтернативу Mastercard и Visa. Например, в Германии существует сервис Girocard, во Франции — Carte Bancaire, в Нидерландах — iDEAL. Глава EPI считает, что отдельные национальные решения нельзя масштабировать по всей Европе. Он отметил: «Никто в Европе в одиночку не может конкурировать с гигантами США. Это станет возможным, только если мы объединимся». Шмальцль пояснил, что идея EPI заключается в том, чтобы объединить лучшие национальные инициативы, а затем распространить их по всей Европе.

Акции крупнейшего производителя ювелирных украшений в мире, датской компании Pandora 4 мая дорожали на 9,98% (до 773,8 датских крон) на бирже в Копенгагене. На момент закрытия торгов рост замедлился до 5,95% (до 751,8 датских крон). Взлет котировок произошел после того, как компания объявила об отказе от использования натуральных алмазов в своих изделиях. Теперь Pandora будет использовать бриллианты, изготовленные в лабораториях. Этот шаг отражает тренд на устойчивое развитие — из 85 млн украшений, выпущенных в прошлом году, натуральные бриллианты использовались только в 50 тыс. При этом алмазы из лаборатории будут иметь такие же физические и химические характеристики, что и натуральные камни, обещают в Pandora. А 60% энергии, использованной для создания искусственных камней, будет получено из возобновляемых источников. По данным консалтинговой компании Bain, на рынке искусственных драгоценных камней наблюдается двузначный рост, а устойчивость, прозрачность и социальное обеспечение — «приоритетные вопросы» для потребителей и инвесторов в сфере ювелирных украшений.